Как собрать семантическое ядро для блога компании

Семантическое ядро для блога компании следует собирать на основе информационных ключевых запросов, не коммерческих. Например, если вы продаете кухонные блендеры, нет смысла включать ключевые слова вроде “Погружной блендер Tefal купить” и пытаться продвинуть через блог. Люди идут в блоги за информационными статьями, поэтому стоит включать запросы с техническими сведениями, обзорами на разные модели, отзывами и другой полезной информацией, которая поможет покупателю закрыть запрос.

Нужно также ориентироваться на вид рынка, где вы продаете. В целом рынки могут быть:

  • Со сформированным спросом, где пользователи знают, что ищут;
  • С несформированным спросом, где еще надо рассказать о существовании вашего продукта.

Почему не используют коммерческую выдачу

В первом случае, рынок может быть перенасыщенным и среди прямых запросов со словами “купить”, “заказать” будет острая борьба за первые строчки в выдаче. Тогда потребуется приложить много усилий и ресурсов на достижение хорошего CTR поискового сниппета. Не надо думать, что SEO бесплатный канал. Там нет конкретных ставок за клик, как в Яндекс.Директ, но привлечение трафика очень даже дорогое удовольствие. И чтобы снизить стоимость стоит начать привлекать трафик на информационные материалы, создавать блоги и продвигать их.

Информационка

На основе информационных запросов можно привлечь больше дешевого трафика, потому что он охватывает и холодную аудиторию, которая еще не уверена, что хочет купить. Не все пользователи дойдут до покупки, но среди них будет достаточно тех, кто купит.

Насколько запрос информационный, можно определить по интенту (смыслу запроса). То есть собирать запросы, где видно, что человек хочет узнать о продукте, как он работает, его технические характеристики, особенности и отличия от других подобных товаров.
Подобрать запросы можно, подставив к названию продукта стандартные конструкции “купить”, “заказать” и т.д. И потом эти запросы обернуть так, как если бы вы себе выбирали товар. Подумайте, как бы вы сформулировали вопросы, с чем хотели бы продукт сравнить. Также можно использовать Wordstat и другие похожие сервисы.

Информационно можно продавать не только сам продукт, но и смежные с ним товары. Они могут быть немного другими, но решать те же проблемы пользователя.

Например, основной продукт компании Radist.Online, в которой я когда-то работал, интеграция CRM с мессенджерами. Пользователь ищет способ делать рассылки в мессенджере, но пока не знает, как именно. И тут предоставляем ему контент о том, что рассылки можно делать и через наш продукт, даже если это не основная его функция.

После того, как вы поняли какие нужны информационные запросы, их нужно кластеризовать и на основе этого готовить подходящий контент с помощью профессиональных SEO-специалистов. А уже внутри информационного контента подогреть пользователя и завернуть к продаже, например, указав ссылки на продукты, которые упоминаются в статье.